Эндометриоз и беременность

1Поскольку эндометриоз — это заболевание, которое поражает, как правило, женщин репродуктивного возраста, актуальным становится вопрос, насколько вообще совместимы понятия «эндометриоз» и «беременность». В зависимости от расположения патологического очага могут возникать сложности, как с зачатием, так и с вынашиванием будущего малыша.

Эндометриоз и беременность. Поражение яичников.

Наличие эндометриоидных кист яичников является довольно частой причиной бесплодия. В этом случае происходит постепенное замещение неизменной ткани яичника патологической, из-за чего пациентка теряет свой фолликулярный запас, а яйцеклетки становятся неспособными к оплодотворению. Также, вследствие нарушения функции яичников может отсутствовать процесс овуляции, без которого также невозможно зачатие.
Если беременность все-таки наступила, повышается риск роста и разрыва кисты яичника, перекрута придатков, что приводит к необходимости экстренной операции. Кроме того, возможны рост и перерождение опухоли в онкологическое заболевание.

Эндометриоз и беременность. Поражение брюшины, крестцово-маточных связок, маточных труб.

Наличие наружного генитального и экстрагенитального эндометриоза всегда сопровождается спаечным процессом в малом тазу. Это может приводить к непроходимости маточных труб, вследствие чего оплодотворенная яйцеклетка не может «добраться» до полости матки. Данные нарушения приводят или к бесплодию, или к возникновению внематочной беременности. Последняя также требует экстренного хирургического вмешательства, связанного, как правило, с удалением маточной трубы.

Внутренний эндометриоз и беременность.

Поражение эндометриозом матки может вызывать нарушение имплантации (процесса прикрепления эмбриона в полости матки), а также приводить к самопроизвольному выкидышу. Кроме того, за счет разрастания патологической ткани возможно полное закрытие просвета маточной трубы в области ее «отхождения» от матки.

Эндометриоз и беременность. Поражение шейки матки.

Эндометриоз шейки матки сам по себе не препятствует зачатию и вынашиванию будущего малыша, однако во время беременности возможно значительное расширение очага поражения.

2Какой бы ни была локализация патологического процесса, эндометриоз может оказывать то или иное влияние на репродуктивную функцию женщины. Однако своевременная терапия данного заболевания позволяет устранить его негативное влияние. Причем, чем на более ранней стадии диагностирована эта патология, тем проще и легче его лечить.
В большинстве случаев, при правильном подходе, преодолеть преграду под названием «эндометриоз» и стать счастливой мамой возможно.