Генитальный герпес

Генитальный герпес — заболевание, вызываемое вирусом простого герпеса с проявлениями в области гениталий.

Симптомы генитального герпеса.
герпес 2Наиболее выраженные симптомы генитального герпеса отмечаются во время первого эпизода заболевания. Сначала пациентка может ощущать жжение, зуд, боль, покраснение в области гениталий. После этого появляются множество мелких пузырьков, которые через 1-2 дня вскрываются и на их месте образуются болезненные эрозии или язвочки. Через некоторое время они покрываются корочкой и заживают. В некоторых случаях эти симптомы могут сопровождаться подъемом температуры, слабостью, головными болями. Весь цикл «превращений» кожных проявлений занимает 15-20 дней. Отметим, что новые высыпания могут появляться до 25 дня от начала заболевания. Для женщин местами поражения, как правило, становятся область входа во влагалище, уретра, половые губы, реже — область ануса, бедер, ягодиц.
При повторном эпизоде заболевания симптомы могут быть различными, однако, они обычно менее тяжелые и продолжительные по сравнению с первичным. Провоцирующими факторами рецидива являются стресс, переутомление, менструация, простуда, нарушение пищеварения, половой контакт и т.д.

Как можно заразиться генитальным герпесом?
Данное заболевание передается половым путем, в том числе при поцелуях, оральном и анальном сексе. Отметим, что при первичном эпизоде генитального герпеса вирус выделяется 10-15 дней, при повторном — до 4 дней. Однако существует бессимптомная форма генитального герпеса, который характеризуется активацией вируса без развития симптомов, такой тип заболевания является наиболее частым источником заболевания. Кроме того, возможно заражение от матери ребенку во время беременности и родов.

В каких случаях рекомендуется обследоваться на герпес?
Провести обследование на генитальный герпес следует в следующих ситуациях:
1) если есть характерные симптомы;
2) если у Вашего полового партнера есть данное заболевание;
3) Вы планируете беременность;
4) есть проблемы с наступлением и вынашиванием беременности в прошлом.

Лечение генитального герпеса.
герпес 1В лечении генитального герпеса в основном используются 2 типа препаратов — противовирусные (ацикловир®, валацикловир®, фамцикловир® и т. д.), которые непосредственно подавляют размножение инфекционного агента, и иммуномодулирующие (панавир®, гиаферон®, виферон®, иммунофан®, аллокин-альфа® и т. д.), стимулирующие более выраженное «сопротивление» организма вирусу. Применение данных лекарственных средств возможно в виде эпизодической терапии в период обострения или превентивного лечения (длительного использования для снижения частоты рецидивов).
Схема использования препаратов подбирается индивидуально и назначается только врачом в зависимости от формы заболевания.

Генитальный герпес и беременность.
Во время беременности и родов возможна передача вируса от матери к ребенку. Причем при первичном эпизоде генитального герпеса у пациентки риск заражения в десятки раз выше. Для будущего малыша инфицирование опасно возможностью самопроизвольного выкидыша, развития различных пороков развития, гибели плода. Выявление генитального герпеса во время беременности требует незамедлительного обследования и лечения.