Киста шейки матки

Что такое киста шейки матки?
В структуре шейки матки существуют железы, которые вырабатывают густую жидкость (секрет), выполняющую защитную роль, а также роль «смазки». В некоторых случаях происходит закупорка этих желез, вследствие чего жидкость не истекает, а накапливается внутри, формируя кисту.

Есть ли другие названия у кисты шейки матки?
Кисты шейки матки также именуют «кистами эндоцервикса», «кистами наботовых желез», «ретенционными кистами шейки матки». Иногда в заключениях кольпоскопии можно встретить латинское название данного заболевания — кисты «ovulae Nabothii».

Киста шейки матки. Симптомы.
Шейка с кистой наботовой железыКак правило, кисты шейки матки никак себя не проявляют и обнаруживаются на профилактическом осмотре. В некоторых случаях (при больших размерах или множественном поражении) возможно появление чувства инородного тела в области влагалища. Крайне редко кисты шейки матки становятся причиной бесплодия, т. к. могут перекрывать просвет цервикального канала и препятствовать попаданию спермы в полость матки.

Киста шейки матки. Диагностика.
Кисты шейки матки могут быть выявлены при обычном визуальном осмотре, при проведении кольпоскопии (осмотре шейки матки с помощью микроскопа) или при ультразвуковом исследовании органов малого таза. В случае их обнаружения обязательным является проведение мазка на онкоцитологию с шейки матки и цервикального канала.

Киста шейки матки. Лечение.
При наличии бессимптомных, одиночных кист шейки матки небольших размеров вообще не требуется никакой терапии, только наблюдение, т. е. проведение 1 раз в 6-12 месяцев кольпоскопии, мазка на онкоцитологию с шейки матки и цервикального канала. Данные образования никогда не перерождаются в раковую опухоль, не препятствуют вынашиванию беременности и родам.
В случае наличия каких-либо симптомов, больших размеров или множественности процесса, кисты шейки матки рекомендуется вскрывать, а внутреннюю капсулу — «прижигать». Данная манипуляция проводится амбулаторно, на обычном приеме гинекологом под аппликационной анестезией лидокаин-спреем. По времени сама процедура занимает не более 5 минут и не создает значимого дискомфорта пациентке. Оптимальным инструментом для такого метода лечения кист шейки матки является аппарат «Сургитрон». Используемая в нем радиоволновая энергия позволяет работать очень точно, не затрагивая здоровые ткани и не оставляя рубца, что особенно важно для пациенток, планирующих беременность. После процедуры в течение 14 дней рекомендуется воздержаться от половых контактов, посещения бассейна, сауны, ванны.

Киста шейки матки. Профилактика.
Каких-либо особенных способов профилактики появления кист шейки матки не существует. Поскольку чаще всего данное заболевание связано с хроническим воспалением во влагалище, единственной рекомендацией является своевременная диагностика и санация инфекционных процессов в этой области.

Стоимость лечения шейки матки аппаратом «Сургитрон» под аппликационной анестезией — 5000 рублей.