Лечение бесплодия у женщин

«Свыше 78% семейных пар становятся у нас счастливыми родителями».

В каком случае ставится диагноз «женское бесплодие»?
Диагноз бесплодия у женщин ставится, если в течение 1 года не наступает беременность при регулярной половой жизни без контрацепции. При полном здоровье обоих партнеров более половины узнают, что станут родителями в течение 3 месяцев отсутствия предохранения, 75% — в течение 6 месяцев.

Причины бесплодия у женщин.

Сразу отметим, что 40% пар не могут стать родителями в связи с нарушением половой функции у мужчины. Основными причинами бесплодия у женщин являются:

1) нарушение проходимости маточных труб (за счет этого оплодотворенная яйцеклетка не может добраться от яичника до полости матки);
2) гормональная дисфункция (нарушение баланса гормонов может приводить к отсутствию овуляции, без которой невозможно оплодотворение, или к нарушению прикрепления оплодотворенной яйцеклетки в полости матки);
3) опухолевые образования репродуктивной системы (деформация полости матки, связанная с миомой, полипы эндометрия или шейки матки. Все они работают как естественный внутриматочный контрацептив, препятствуя имплантации эмбриона);
4) эндометриоз (разрастание патологических клеток в матке может перекрывать просвет маточных труб, эндометриоз яичников вызывает замещение «здоровой» ткани, нарушая «качество» самих яйцеклеток и вызывая женское бесплодие);
5) иммунные факторы и нарушения свертываемости крови (более редкие причины бесплодия у женщин, связанные с генетически запрограммированной несовместимостью партнеров или повышенной коагуляцией).

Анализ на бесплодие у женщин.

1Если перед Вами встал вопрос о том как забеременеть, если не получается, то начинать нужно с выяснения причины бесплодия. Подобная тактика является залогом успешного лечения бесплодия у женщин. В нашей клинике провести анализы на бесплодие можно в максимально сжатые сроки и сразу приступить к вопросу их устранения. Стандартный комплекс обследования при первичном обращении включает:

1. Консультация гинеколога-репродуктолога.
2. Обследование на ИППП и микробиоценоз влагалища.
3. Кольпоскопия.
4. Мазок на онкоцитологию с шейки матки и цервикального канала
5. УЗИ малого таза на 5-7 и 19-21 дни менструального цикла для исключения опухолевых образований малого таза и контроля наличия овуляции.
6. Анализ крови на половые гормоны и гормоны щитовидной железы.
7. Анализ крови на свертываемость крови.
8. Гистеросонография (проверка проходимости маточных труб с помощью УЗИ).
На основании данных анализов на бесплодие выбирается дальнейшая тактика ведения пациентки.

Лечение бесплодия у женщин, или как забеременеть, если не получается.

Выбор метода лечения женского бесплодия, зависит от фактора его вызвавшего. Так, в случае дефекта маточных труб рекомендуется проведение операции по восстановлению их проходимости, разделение спаек, пластика маточных труб. Как правило, подобные вмешательства осуществляются с помощью лапароскопии.
Хирургическим путем могут устраняться и некоторые другие причины бесплодия у женщин. Так, под контролем гистероскопии проводят лазерное удаление полипов эндометрия и цервикального канала, субмукозных узлов миомы, разрушают внутриматочные синехии. С помощью лапароскопических операций удаляются очаги эндометриоза, опухолевые образования, делается лазерный дриллинг яичников при их склерополикистозе.
Для лечения бесплодия у женщин с эндокринными нарушениями подбирается та или иная гормональная терапия. Выбор конкретных лекарственных средств зависит от патологии, которая стала причиной бесплодия. Это может быть курс препаратов, нормализующих функцию яичников, щитовидной железы или гипофиза, а может быть протокол стимуляции овуляции.
Еще одним важным фактором в лечении бесплодия у женщин является своевременное лечение хронических воспалительных заболеваний органов малого таза и инфекций, передаваемых половым путем. Это связано с тем, что с одной стороны данные патологии могут препятствовать оплодотворению и имплантации эмбрионов, с другой — в случае наступления долгожданной беременности, непролеченные вовремя инфекции могут неблагоприятным образом сказаться на развитии будущего ребенка.
2Терапия таких факторов женского бесплодия, как иммунологическая несовместимость и нарушения свертываемости крови проводится совместно со смежными специалистами.
Какова бы ни была причина бесплодия, в руках грамотного специалиста мечта стать мамой может осуществиться. Поэтому если у Вас уже встал вопрос о том, как забеременеть, если не получается, не томите себя ожиданиями, обращайтесь к врачу.