Лечение шейки матки лазером

1При многих заболеваниях шейки матки, например, таких как эрозия, простая лейкоплакия, требуется «прижигание» патологического очага. Слово «прижигание» звучит страшно и ассоциируется у многих женщин с болью и возникновением рубцов, препятствующих нормальному течению беременности и т. д.
Однако в условиях современной медицины, благодаря появлению метода лечения шейки матки лазером, этих «ужасов» можно избежать.

Какими преимуществами обладает лечение шейки матки лазером?

В отличие от традиционной диатермоэлектрокоагуляции, при которой используется электричество, лазерная энергия обладает более низкой и хорошо регулируемой проникающей способностью. Это качество позволяет воздействовать только на патологический очаг, без повреждения соседней ткани. Кроме того, благодаря отсутствию выраженной карбонизации ткани, в области обработки не образуется рубцовых изменений. Следствием этих технических характеристик лечение шейки матки лазером обладает рядом преимуществ, таких как:

1) возможность использовать у пациенток, планирующих беременность, т. к. не происходит формирование рубца;
2) возможность неоднократного применения при большой площади поражения;
3) комфорт применения (процедура проводится амбулаторно под местной аппликационной анестезией лидокаином, за счет чего становится абсолютно безболезненной);
4) безопасность применения (в отличие от «прижигания» электричеством не может вызывать кровотечение после процедуры);
5) нет необходимости в нескольких посещениях врача для послеоперационных обработок, лечебных «ванночек».

2Какие типы лазеров используются для лечения шейки матки?
Для лечения шейки матки лазером используются СО2-фракционный и гольмиевый лазеры. Эффективность и безопасность их применения в данной области примерно одинакова.

Как проходит процедура лечения шейки матки лазером?

Обработка эрозии шейки матки лазером проводится на обычном приеме гинекологом и занимает в среднем около 15 минут. После обработки влагалища антисептическим раствором, зона воздействия обезболивается лидокаин-спреем и только после этого происходит вапоризация патологического очага. Единственное, что может испытывать при этом пациентка — это небольшие тянущие ощущения внизу живота.
Сразу после процедуры женщина может вернуться к своим повседневным делам. Однако в течение 10 дней после манипуляции рекомендуется воздержаться от половой жизни, использования тампонов, посещения бассейна, сауны, купания в море.

Стоимость лечения шейки матки лазером под аппликационной анестезией — 5000 рублей