Лечение шейки матки

Какие бывают заболевания шейки матки?

Все заболевания шейки матки можно условно разделить на 3 группы.
11. Фоновые заболевания — патологии, которые сами по себе не перерождаются в рак, однако являются факторами риска его развития при определенных условиях, например, наличии вируса папилломы человека (ВПЧ). К этим состояниям относятся эрозия шейки матки, эктопия, цервицит, кисты.
2. Заболевания, отсутствие своевременного лечения которых приводит к возникновению онкологии (лейкоплакия, дисплазия, полипы шейки матки).
3. Рак шейки матки.

Методы обследования шейки матки?

Начнем с того, что проходить обследование шейки матки необходимо хотя бы 1 раз в год после начала половой жизни. Мировая статистика показала, что после внедрения подобных профилактических программ удалось в разы снизить заболеваемость и смертность от рака этого органа. Залогом успеха стали ранняя диагностика и своевременное лечение шейки матки.
Основными методами обследования шейки матки являются:

21) цитология — мазок, позволяющий оценить наличие нетипичных клеток в этой области;
2) расширенная кольпоскопия — осмотр шейки матки с помощью микроскопа, благодаря которому выявляется патологический очаг, его распространенность и вид;
3) тесты на ВПЧ, являющегося основной причиной заболеваний шейки матки;
4) биопсия шейки матки.

Что такое биопсия шейки матки и как она проводится?

Биопсия шейки матки представляет собой взятие маленького кусочка ткани из подозрительного участка для гистологического исследования. Проводится данная процедура, как правило, на обычном гинекологическом приеме амбулаторно, т. е. не требует пребывания в стационаре. Страхи, сопровождающие пациентку, которой назначена биопсия шейки матки не обоснованы и в большинстве случаев связаны с устаревшими представлениями о манипуляции. Во-первых, данная процедура безболезненна — для ее проведения достаточно аппликационной анестезии лидокаин-спреем. Во-вторых, при взятии с помощью радиоволнового метода (аппарата «Сургитрон»), а не устаревшего электротока, биопсия шейки матки не оставляет рубцовых изменений, а значит подходит для нерожавших женщин и никак не влияет ни наступление беременности в будущем, на на ее вынашивание. Единственное, что может беспокоить женщину в связи с проведением манипуляции — небольшие сукровичные или водянистые выделения из половых путей в течение 2 недель.
После проведения биопсии шейки матки пациентке на срок 10-14 дней рекомендуется воздержаться от половых контактов, посещения бани, сауны, бассейна.

В каких случаях требуется проведение биопсии шейки матки?3Решение о необходимости взятия биопсии шейки матки принимается на основании данных ее предварительного обследования. Если по результатам расширенной кольпоскопии и цитологических мазков нельзя исключить онкологию или заболевание, которое может перерождаться в рак в будущем, проведение биопсии шейки матки обязательно.

Лечение шейки матки, какие методы существуют?

В настоящее время существует большое количество различных способов лечения шейки матки. Выбор метода терапии зависит от многих факторов, таких как:
1) тип патологии;
2) площадь поражения;
3) данные расширенной кольпоскопии;
4) результаты цитологии шейки матки или гистологического исследования ее фрагмента;
5) наличие или отсутствие ВПЧ, воспалительных изменений;
6) возраст женщины;
7) репродуктивные планы.

4При некоторых состояниях лечение шейки матки вообще не требуется, например, при неосложненной эктопии или нормальной зоне трансформации, которые являются физиологическим процессом.

Самое главное при выявлении патологии шейки матки не заниматься самолечением, т. к. это может привести к печальным последствиям в виде онкологического заболевания. Только адекватная и своевременная терапия позволяет сохранить здоровье, орган и возможность рождения ребенка. В некоторых случаях возможно лечение шейки матки с помощью лекарственных препаратов (заживляющие свечи, антибактериальная, противовоспалительная, противовирусная терапия, обработка солковагином). В других — необходимо проведение «прижигания» шейки матки или удаление патологического очага.

Как и чем проводится «прижигание» шейки матки? Чем это грозит?

Раньше «прижигание» шейки матки проводилось с помощью электротока, поэтому у многих оставались об этой процедуре весьма неприятные воспоминания. В настоящее время используются радиоволновой (аппарат «Сургитрон») и лазерный методы. Эти способы «прижигания» шейки матки обладают рядом преимуществ, таких как:
1) не оставляют рубцов, что особенно важно для молодых женщин, планирующих беременность;
2) делается в амбулаторных условиях (не нужно госпитализироваться в стационар, не влияют на трудоспособность, возможность управлять автомобилем);
3) практически безболезненные (во время проведения могут быть небольшие тянущие ощущения внизу живота как при менструации).
После «прижигания» шейки матки могут быть незначительные кровяные или водянисто-слизистые выделения из половых путей, и требуется в течение 2 недель воздержаться от интимных отношений, использования тампонов, посещения бассейна, сауны.

В нашей клинике возможно пройти программу комплексного обследования шейки матки «Здоровая шейка матки», стоимость которой составляет:

Стоимость биопсии шейки матки под аппликационной анестезией — 5000 рублей

Стоимость лечения шейки матки аппаратом «Сургитрон» — 5000 рублей

Стоимость консервативного лечения шейки матки препаратом «Ваготил» (без стоимости препарата) — 2000 рублей