Миома матки и беременность

Большинство пациенток, страдающих миомой матки, репродуктивного возраста. В связи с этим вопрос сочетания миомы матки и беременности является весьма актуальным.

Может ли повлиять миома матки на наступление беременности?

1Данная опухоль может стать причиной бесплодия, если она находится в полости матки или деформирует ее. При таком расположении миомы матки беременность не наступает, поскольку узел действует подобно внутриматочной спирали, препятствуя прикреплению эмбриона. При иной локализации опухоль не является непосредственной причиной бесплодия, однако может быть маркером гормональных нарушений в организме женщины, препятствующих наступлению беременности.

Миома матки и беременность, какие риски существуют?

Основные опасности ждут пациентку с миомой матки, беременность у которой все-таки наступила. Наличие данной опухоли является частой причиной самопроизвольного выкидыша на любом сроке, неразвивающейся беременности, угрозы ее прерывания. Это связано с двумя факторами. С одной стороны, матка с узлами всегда имеет нарушенное кровоснабжение, вследствие чего будущий малыш «недополучает» необходимых ему питательных веществ, что может приводить к его гибели или нарушению развития. С другой стороны, миома не дает матке полноценно сокращаться, поэтому чаще происходит отслойка плаценты, образование гематом, что также может закончиться весьма плачевно для матери и ребенка. Кроме того, вследствие нарушения сократимости матки могут возникнуть проблемы во время родов, такие как слабость или дискоординация родовой деятельности (слабые схватки, недостаточные для продвижения плода). При низком расположении узлов (например, в шейке матки), миома может стать механическим препятствием при прохождении ребенка по родовым путям.

Возможны ли какие-либо изменения самих узлов миомы матки при беременности?

2Миома матки — это гормональнозависимая опухоль. Поскольку во время беременности повышается уровень эстрогенов в крови, узлы могут увеличиваться в размерах. Кроме того, вследствие нарушения кровоснабжения возможен некроз, т. е. отмирание клеток опухоли. Данное состояние, как правило, сопровождается выраженными болями в животе и требует экстренной госпитализации.
При отсутствии своевременного лечения возможно появление вторичной инфекции, заражение матери и ребенка.

Миома матки и беременность, когда требуется лечение?

Ответ на вопрос о необходимости лечения миомы матки зависит от многих факторов, таких как размеры, локализация, количество узлов, возраст женщины, наличие у нее сопутствующих заболеваний. Так, у пациенток, планирующих беременность, обязательной терапии требуют опухоли любой величины, деформирующие полость матки. Динамическим наблюдением можно ограничиться при одиночных узлах до 3 см, не затрагивающих полость матки. В некоторых ситуациях принимается решение об одновременном кесаревом сечении и удалении миомы. Поскольку вариантов много, решать вопрос о том, что делать именно в Вашем случае, необходимо только со специалистом.

Вы можете записаться на прием к нашему специалисту-гинекологу, а также задать все интересующие Вас вопросы по телефону врачебной консультации: +7 (499) 755-73-03