Молочница у женщин (вагинальный кандидоз)

КандидаМолочница у женщин (вагинальный кандидоз) — одно из частых заболеваний, возникающих в области влагалища и наружных половых органов. Согласно статистики 2/3 представительниц прекрасного пола хотя бы 1 раз в жизни перенесли эту патологию. Возбудителем данной инфекции чаще всего являются грибы рода Candida.

Причины возникновения молочницы у женщин (вагинального кандидоза).
Сразу отметим, что эти микроорганизмы относятся к условно-патогенной флоре и могут быть во влагалище женщины в норме. Непосредственно молочница у женщин (вагинальный кандидоз) возникает при воздействии каких-либо провоцирующих факторов. К таковым относятся:

1) возникновение термостатных условий вследствие ношения тесного синтетического белья, прокладок;
2) неправильная гигиена половых органов;
3) хронические стрессовые ситуации, авитаминоз, недостаточное питание, алкоголизм, наркомания;
4) высокая частота половых контактов, нетрадиционные формы половых контактов (анальный, оральный секс), половые контакты во время менструации;
5) ряд хронических заболеваний, таких как сахарный диабет, ВИЧ, другие иммуннодефицитные состояния, в т.ч. связанные с приемом глюкокортикоидов, дисбактериоз, хронический цистит, уретрит;
6) использование в качестве метода контрацепции гормональных препаратов, внутриматочных спиралей, диафрагм, спермицидов.
7) беременность.

Симптомы молочницы у женщин (вагинального кандидоза).
Основными симптомами молочницы у женщин (вагинального кандидоза) являются:

1) обильные или умеренные серобелые «творожистые» выделения из половых путей;
2) зуд, жжение в этой области, усиливающиеся после полового акта, физической нагрузки, водных процедур, во второй половине дня, во время менструации;
3) рези при мочеиспускании, частые позывы;
4) при осмотре возможны серобелые налеты на слизистых и коже, выраженное покраснение под налетами;
5) отек, покраснение, повышенная кровоточивость пораженных участков.

Молочница у женщин (вагинальный кандидоз). Лечение.
Лечение первичных случаев молочницы у женщин не представляет особых сложностей. Как правило, достаточно местных противогрибковых средств. Гораздо сложнее проводить терапию рецидивирующего вагинального кандидоза. В этом случае применяются длительные схемы приема антимикотиков в сочетании с комплексом вспомогательной терапии.

Учитывая, что грибы рода Candida относятся к условно-патогенной флоре, одновременное лечение полового партнера, как правило, не требуется. Необходимость в этом может возникнуть только при наличии у него клинических проявлений.

Контроль лечения проводится через 7 дней после окончания терапии острой молочницы у женщин и в течение 3 менструальных циклов в первый день после окончания менструации после терапии хронического вагинального кандидоза.