Недержание мочи. Лечение

«В наших клиниках более 150 пациенток в год получают положительный результат при лечении недержания мочи».

Тот или иной вид недержания мочи у женщин встречается более чем у 30% прекрасного пола. К сожалению, сами пациентки, как правило, весьма халатно относятся к этой проблеме, особенно на начальных этапах. Конфуз в виде нескольких капель мочи при кашле, смехе, в спортзале или необходимость частого посещения дамской комнаты воспринимается как что-то незначительное, почти нормальное, ведь у многих подруг то же самое или стыдно как-то об этом говорить. Это неправильно. Недержание мочи, лечение которого не проводится, постепенно усугубляется и значительно ухудшает качество жизни. Если Вы заметили у себя проявления данной проблемы и хотите жить полной жизнью, а не быть привязанной к туалету, эта статья для Вас.

Недержание мочи у женщин, как проявляется?
В настоящее время выделяют 3 типа недержания мочи у женщин, каждый из которых имеет свои проявления:

11) недержание мочи при напряжении (стрессовое недержание мочи) проявляется выделением мочи (от нескольких капель до полноценной струи) при физической нагрузке (кашле, чихании, беге, занятиями спорта, половом контакте);
2) ургентное недержание мочи (гиперактивный мочевой пузырь) проявляется неотложными позывами (захотела писать, надо быстрей бежать), учащенное (более 8 раз в сутки) мочеиспускание, позыв при звуке льющейся воды, дожде, резкое усиление позыва при приближении к туалету;
3) смешанное недержание мочи сочетает в себе симптомы и 1 и 2 типа.

Почему возникает недержание мочи у женщин?
В случае недержания мочи при напряжении причиной является так называемая «гипермобильность» уретры. Часто возникает такой тип недержания мочи после родов, во время которых травмируется и «растягивается» передняя стенка влагалища. Уретра становится менее фиксированной и при повышении внутрибрюшного давления (напряжении) смещается, моча перестает держаться. Неотложные позывы на мочеиспускание возникают при нарушении нервно-мышечной регуляции в области мочевого пузыря. Те или иные симптомы недержания мочи у женщин сопровождают такие заболевания, как опущение стенок влагалища, атрофические изменения слизистых в климактерическом периоде.

Недержание мочи — лечение, так ли необходимо?
Даже при начальных стадиях недержания мочи, лечение необходимо. Нужно понимать, что со временем ситуация будет только усугубляться. Без терапии начальная стадия заболевания с потерей 2-3 капель мочи может стать причиной:

21) ношения урологических прокладок или подгузников;
2) невозможности дальних поездок, особенно в транспорте без туалета;
3) ограничения или исключения половых контактов из-за непроизвольного мочеиспускания во время полового акта;
4) соответствующего запаха;
5) раздражения кожи в области промежности, опрелостей.

В настоящее время существует множество малоинвазивных, безболезненных и эффективных методов лечения данной проблемы, в т. ч. при недержании мочи после родов и в пожилом возрасте.

Недержание мочи, лечение.
В лечении недержания мочи у женщин применяются 3 основных метода:

1) консервативный (без хирургического вмешательства) — лазерная коррекция слизистой влагалища, терапия с использованием биологической аппаратной связи, электромиостимуляции, лекарственных препаратов;
2) введение объемообразующих гелей;
3) операция при недержании мочи, в т. ч. с установкой урослингов (специальных синтетических лент, петель).

Подобрать наиболее эффективный и безопасный метод лечения может только специально обученный специалист. Выбор зависит от многих факторов (типа недержания, степени выраженности, возраста, сопутствующих заболеваний). Например, при гиперактивном мочевом пузыре операция при недержании мочи будет не только неэффективна, но и усугубит ситуацию, т. к. причина неотложных позывов за счет установки «петли» не устраняется. А вот консервативный метод лечения «ударит» точно в цель.

«В наших клиниках применяются все виды лечения недержания мочи у женщин, в том числе уникальные безоперационные методы с использованием лазерных технологий».

Недержание мочи, лечение без операции — как проходит?
С целью терапии недержания мочи у женщин используется лазерная коррекция слизистой влагалища в сочетании с курсом биологической обратной связи, электромиостимуляции. Данные методы позволяют избежать операции при недержании мочи в начальных стадиях, недержании мочи после родов, пожилом возрасте, неотложных позывах на мочеиспускание.
Лазерная коррекция слизистой влагалища — это амбулаторная (не требующая госпитализации) процедура обработки данной зоны с помощью специального лазера. В нашей клинике используется итальянская система SMARTXIDE DOT2. Воздействие лазерного излучения имеет 2 эффекта:

1) лифтинг (имеющиеся коллагеновые волокна в слизистой «скручиваются», за счет чего площадь слизистой становится меньше и она «подтягивается»);
2) стимуляция нового коллагена и эластина, улучшение кровоснабжения этой зоны (слизистая становится толще).
Преимущества лазерной коррекции слизистой влагалища:
1) абсолютная безопасность в любом возрасте;
2) безболезненна (не требует даже местной анестезии);
3) делается на обычном приеме гинекологом амбулаторно;
4) ограничения после процедуры — половой покой только в день проведения;
5) никак не влияет на трудоспособность, возможность вождения автомобилем.

Для достижения максимального эффекта, как правило, рекомендуется проведение 3-4 процедур с перерывом в 1 месяц между ними.

3Метод биологической обратной связи, электромиостимуляции направлен на укрепление мышц тазового дна, регуляцию иннервации мочевого пузыря. В большинстве случаев назначается курс из 10 процедур. В нашей клинике используется аппаратная система «UROSTIM».

Операция при недержании мочи, как проходит?

При выраженных формах стрессового недержания мочи у женщин рекомендуется хирургическое вмешательство с установкой синтетической ленты, «петли». Для проведения операции при недержании мочи требуется пребывание в стационаре в течение 2-3 дней. Лист нетрудоспособности продлевается, как правило, не более чем на 7 дней после поступления. При выписке из больницы после операции при недержании мочи у женщин пациентка должна получить подробные рекомендации по дальнейшим действиям. Обычно на 1 месяц с момента проведения предписывается исключить занятия спортом, половые контакты, посещение бассейна, сауны, принятие ванны.
4Само вмешательство заключается в установке специальной синтетической ленты через небольшой разрез на передней стенке влагалища. За счет натяжения этой «петли» уретра фиксируется, а также создается угол между мочевым пузырем и уретрой, моча удерживается. Делается операция при недержании мочи у женщин, как правило, под внутривенной или спинально-эпидуральной (местной) анестезией.
В случае наличия противопоказаний к установке «петли» возможно введение объемообразующих гелей вокруг уретры. Это щадящий, малоинвазивный метод лечения недержания мочи не требует наркоза, проводится с использованием биодеградируемых, а значит безопасных препаратов.