Недержание мочи у женщин

Недержание мочи у женщин. Когда стоит бить тревогу?

1Диагноз «недержание мочи у женщин» ставится при появлении следующих симптомов:
1. Неудержание капель или струйки мочи при физической нагрузке (кашле, чихании, беге, подъеме тяжести, занятиях спортом).
2. Неотложные позывы на мочеиспускание («захотела писать, надо быстрей бежать»).
3. Учащенное мочеиспускание (количество «походов» в туалет превышает 8 раз в сутки).

Недержание мочи у женщин, методы обследования.

Поскольку для выбора эффективного способа лечения данного заболевания необходимо определить тип недержания мочи, как правило, пациентке рекомендуется сделать ряд дополнительных анализов. Основными из них являются:
1. Кашлевая проба. В этом случае женщину просят покашлять или потужиться при наполненном мочевом пузыре. Если при этом отмечен эпизод подтекания мочи, проба считается положительной, что является признаком недержания мочи при напряжении.
2. Дневник мочеиспускания. Пациентке выдается специальная таблица, в которой она отмечает все мочеиспускания за сутки (включая ночь) с указанием их времени, объема мочи, а также эпизодов подтекания или неотложного позыва.
3. Уродинамическое исследование. Это объективный способ оценки «правильности» процесса мочеиспускания с помощью специальных приборов. Благодаря появлению этого метода стало возможным исключать психологические аспекты недержания мочи у женщин, а также уточнять тонкие функциональные нарушения в работе мочевыводящей системы, знания о которых необходимы для правильного подбора терапии.
4. Общий анализ мочи, бактериологический посев мочи. Данные исследования выполняются при подозрении на инфекционный характер заболевания.
5. Цистоскопия. Этот визуальный осмотр стенки мочевого пузыря, уретры выполняется в некоторых случаях для исключения опухолевых образований, атрофических изменений, лейкоплакии в этой области.

Недержание мочи у женщин, методы лечения.

2В настоящее время самым известным способом лечения недержания мочи у женщин является операция по установке специальной синтетической ленты («петли», «урослинга») под уретру. Это малоинвазивное хирургическое вмешательство, действительно весьма эффективно, но только при правильном выполнении и только при изолированном недержании мочи при физической нагрузке.
В случае неотложных позывов на мочеиспускание, учащенном мочеиспускании данная операция не будет иметь результата и может даже усугубить ситуацию.
При таком типе недержания мочи у женщин, а также при начальных формах стрессового недержания предпочтение отдается безоперационным методикам, таким как:
1) лазерная коррекция слизистой влагалища;
2) терапия на аппарате «Уростим»;
3) применение лекарственных средств.
В любом случае, каков бы ни был тип недержания мочи у женщин, подбирать способ лечения необходимо только с врачом индивидуально.