Опущение матки. Операция

Опущение матки. Виды операций.
Наиболее распространенным хирургическим вмешательством при опущении матки является так называемая «гистеросуспензия» или «гистеропексия», т.е. «подвешивание» матки. Как правило, данная операция проводится с помощью лапароскопического доступа, то есть через 3 прокола на животе – один в зоне пупка и два в паховых областях справа и слева. Далее с помощью не рассасывающихся нитей или проленовой сетки матка приподнимается и подшивается или к апоневрозу передней брюшной стенки, или к крестцу, т.е. самым «крепким» структурам в организме женщины. В большинстве случаев данное вмешательство дополняется установкой сетчатого протеза через влагалище, что снижает риск повторения заболевания.

При опущении матки операция делается с ее удалением или без?
1При опущении матки операция с ее удалением проводится только при полном выпадении или наличии опухолей данного органа. Во всех остальных случаях предпочтение отдается органосохраняющим хирургическим вмешательствам. Статистически доказано, что прогноз по рецидиву, т.е.
повторению заболевания, после удаления матки хуже, чем без него. Это связано с тем, что во время гистерэктомии проводится пересечение связок, поддерживающих тазовое дно.

При опущении матки операция всегда ли нужна?
При наличии опущения именно матки без хирургического вмешательства не обойтись, т.к. в этом случае «растягиваются» ее связки. Все безоперационные методы лечения направлены на «лифтинг» слизистой влагалища без воздействия на связочный аппарат матки. Однако вопрос о методе лечения опущения матки решается индивидуально на осмотре гинекологом, специализирующемся в данной области. Очень часто пациентки, да и некоторые врачи, «переоценивают» или «недооценивают» выраженность их заболевания, вследствие чего боятся обратиться к врачу и упускают драгоценное время.

2Что будет, если при опущении матки операцию не делать?
Если при опущении матки или ее выпадении ничего не делать, заболевание, скорее всего, будет прогрессировать. Насколько быстро будет происходить этот процесс, зависит от многих факторов, в связи с этим точных сроков назвать невозможно. Как правило, из-за длительно сохраняющихся нарушений в расположении органов нарастает симптоматика. Могут появляться недержание или, наоборот, задержки мочи, запоры, длительные, неподдающиеся лечению воспалительные заболевания малого таза, язвы и эрозии слизистой влагалища и шейки матки.

Реабилитация после операций при опущении матки?
Как правило, восстановительный период после подобных хирургических вмешательств рассчитан на один месяц. В течение этого времени будет необходимо воздерживаться от половой жизни, занятий спортом, подъемов тяжелых предметов. В некоторых случаях, не разрешается сидеть.