Опущение влагалища. Лечение

«В наших клиниках применяются уникальные технологии лазерного лечения опущения влагалища без операции. Кроме того, выполняется полный спектр операций в области интимной хирургии».

Что такое опущение влагалища?
Опущение влагалища – заболевание, при котором стенка влагалища (одна или обе) смещается ниже нормальных анатомо-физиологических границ, матка при этом остается на месте. Влагалище при этом становится более широким, половая щель зияет.

Как часто встречается данное заболевание?
В работах отечественных авторов распространенность опущения влагалища среди женского населения достигает 34,1-56,3%, встречается оно не только у пожилых женщин, но и в молодом репродуктивном возрасте.

Каковы проявления опущения влагалища?
Как правило, на ранних стадиях опущение влагалища, опущение матки никак себя не проявляет и может быть замечено только на осмотре гинекологом. Однако постепенное прогрессирование заболевания приводит ко многим неприятным симптомам. К ним относятся:

1) ощущение «широкого» влагалища, «хлюпание», попадание воздуха при половом контакте;1
2) снижение ощущений при половом контакте;
3) чувство инородного тела в области влагалища;
4) недержание мочи при физической нагрузке (выделение капель мочи при кашле, чихании, беге, поднятии тяжестей);
5) учащенное мочеиспускание (более 8 раз в день);
6) неотложные позывы на мочеиспускание;
7) недержание газов, стула;
8) затрудненное мочеиспускание, запоры;
9) тянущие боли внизу живота, пояснице;
10) боли при половом контакте.

Причины опущения влагалища?
Основной причиной опущения влагалища является врожденная слабость соединительной ткани. Поэтому часто опущение влалища сочетается с другими заболеваниями, обусловленными данной патологией (варикозное расширение вен ног, хронический геморрой и т. д.). Другие факторы, такие как роды, особенно крупным ребенком, травмы промежности, тяжелый физический труд, поднятие тяжестей, возраст, снижение количества эстрогенов за счет наступления менопаузы или эндокринных заболеваний, лишний вес способствуют прогрессированию заболевания.

Опущение влагалища. Лечение без операции.
Лечение опущения влагалища 1-2 степени (в некоторых случаях и 3-ей) возможно с помощью безоперационных методов. К ним относятся лазерная коррекция слизистой влагалища и тренировки мышц тазового дна с применением биологической обратной связи, электромиостимуляции.
Лазерная коррекция слизистой влагалища — амбулаторная процедура, при которой стенки влагалища обрабатываются с помощью фракционного лазера. За счет этого, мы с одной стороны, получаем лифтинговый эффект благодаря сокращению площади поверхности слизистой, с другой стимулируем рост новых коллагеновых волокон, благодаря чему стенки влагалища становятся более толстыми. Данная процедура проводится амбулаторно (не требует госпитализации в стационар), безболезненна (не требует анестезии), не влияет на трудоспособность, способность управлять автомобилем. Ограничения после процедуры — в течение суток воздержаться от половых контактов, посещения бассейна, бани, сауны, принятия ванн.
2Другим важным фактором при лечении опущения влагалища является восстановление мышечного каркаса тазового дна. С этой целью проводятся тренировки мышц тазового дна. Для этого используются методы биологической обратной связи и электростимуляции. За счет первого компонента Вы научитесь управлять своими мышцами, правильно делать упражнения, за счет 2-ого — быстро укрепить мышцы промежности, отрегулировать работу неврно-мышечных структур в области малого таза.

Преимуществами безоперационных методов лечения являются:

1) безопасность и минимальная инвазивность;
2) проводится амбулаторно (не требует госпитализации);
3) имеет минимальные ограничения после проведения, длящиеся не более суток;
4) длительный эффект;
5) высокая результативность при правильном подборе терапии;
6) положительно влияет на сексуальную жизнь обоих партнеров, усиливает ощущения при половом контакте, либидо;
7) подходит для молодых.

Опущение влагалища. Лечение с помощью операции

3
Часто при 3-4 степенях опущения влагалища без операции не обойтись. Наиболее целесообразными в данном случае являются операции, связанные с установкой сетчатых имплантов, как трансвагинальным (через разрез во влагалище), так и трансабдоминальным (через небольшие разрезы на животе) доступами. Сетчатые протезы в данном случае выполняют роль каркаса, удерживающего стенку влагалища в правильном положении.
Кроме того, используются лапароскопические операции по укреплению связок матки, при которых происходит как бы «подвешивание» органа, препятствующее выпадению матки). Вариантов оперативного вмешательства с целью лечения опущения влагалища достаточного много. Подбираются они индивидуально, в зависимости от формы и степени опущения влагалища, возраста, сопутствующих заболеваний, сексуальной активности.

Опущение влагалища. Профилактика.
Первой линией профилактики опущения стенок влагалища является — тренировка мышц промежности, вумбилдинг.
Помните также о том, что проблему опущения стенок влагалища и матки гораздо проще решить на начальных стадиях заболевания, когда возможно безоперационное лечение. Не ждите, когда появятся или, тем более, усилятся симптомы, и Вы станете заложником заболевания, займитесь этой проблемой, не откладывая в долгий ящик.

Вы можете посмотреть фото до и после лечения опущения влагалища.
Вы можете ознакомиться с информированными согласиями на процедуру лазерной коррекции слизистой влагалища и хирургического вмешательства по поводу опущения влагалища.

Стоимость лечения зависит от выбранного метода терапии, формы и степени опущения влагалища.