Опущение влагалища операция

При опущении влагалища операции какого типа проводятся?
Опущение влагалища 3-4 степени, как правило, требует хирургического вмешательства. В данном случае проводится пластика влагалища, однако методик ее выполнения достаточно много и выбор конкретного способа зависит от вида опущения. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются вмешательства с использованием различных сетчатых протезов. Как правило, коррекция опущения влагалища без выпадения матки не требует удаления последней. Профилактическое «отрезание» здорового органа не только не улучшает прогноз, но, наоборот, может провоцировать повторение заболевания.

Пластика передней стенки влагалища

Опущение влагалища, операция на передней стенке.
При формировании так называемого «цистоцеле», т. е. опущении передней стенки влагалища с пролабированием мочевого пузыря, в большинстве случаев проводится операция «передняя кольпоррафия» с установкой сетчатого протеза или без нее. На слизистой соответствующей стенки производится разрез в виде лепестка, после чего данная ткань отделяется в обе стороны от мочевого пузыря. Между этими структурами устанавливается сетчатый протез, после натяжения которого мочевой пузырь как на гамаке «висит» на нем, не пролабируя. После этого слизистая передней стенки влагалища зашивается.

Пластика задней стенки влагалища

Опущение влагалища, операция на задней стенке.
При формировании так называемого «ректоцеле», т. е. опущении задней стенки влагалища с пролабированием прямой кишки, зиянием половой щели, наиболее часто проводится операция «задняя кольпоррафия, леваторопластика». В данном случае проводится разрез треугольной формы на слизистой задней стенки влагалища. Данная ткань отделяется от прилежащих структур в обе стороны. После этого разошедшиеся ранее мышцы сшиваются между собой, после чего слизистая также зашивается. Благодаря этому прямая кишка «становится» на свое место, влагалище становится уже, а расстояние между задней стенкой влагалища и прямой кишкой становится больше. В запущенных случаях «ректоцеле» может также потребоваться установка сетчатого протеза.

Всегда ли операции при опущении влагалища требуют установки сетчатого протеза?
Выполнять операции без установки сетчатого протеза при опущении влагалища возможно. Однако, нужно понимать, что созданы данные приспособления не для увеличения стоимости вмешательства, а для того, чтобы продлить сроки его положительного эффекта. К сожалению, опущение влагалища — это заболевание, которое очень часто повторяется. Даже установка сетчатого протеза не может гарантировать Вам пожизненный эффект. Без «сетки» риск рецидива увеличивается в разы.

Правда ли, что после операции по опущению влагалища нельзя сидеть?
В течение 1 месяца после коррекции задней стенки влагалища действительно нельзя сидеть. При всех остальных видах вмешательств сидеть можно.

Вы можете посмотреть фото до и после лечения опущения влагалища.