Остроконечные кондиломы. Лечение

Что представляют собой остроконечные кондиломы у женщин?

1Остроконечные кондиломы у женщин представляют собой образования кожи и слизистых, вызванные повышенной активностью вируса папилломы человека. Они могут быть различных размеров, однако, как правило, возвышаются над поверхностью неизмененной кожи в виде конусов или цветной капусты, одного с ней цвета.

С чем можно перепутать остроконечные кондиломы у женщины?

Отметим сразу, что при обнаружении каких-либо образований на своем теле, тем более, если они растут, необходимо обращаться к врачу. Что касается остроконечных кондилом у женщины, необходимо отличать эту патологию от:

• заражения контагиозным моллюском;
  • заражения сифилисом (широкие кондиломы);
  • эпидермальный невус (родинка);
  • опухолевым образованием кожи и слизистых.

Можно ли заразить полового партнера остроконечными кондиломами, лечение которых не проводилось?

2Остроконечные кондиломы у женщин — это отсроченное проявление вируса папилломы человека, поэтому заражение происходит не самими кондиломами, а именно вирусом. При наличии постоянного полового партнера инфицирование, скорее всего, произошло задолго до появления кондилом. Кроме того, носителями ВПЧ являются более половины населения земли, не зная об этом. Вирус начинает себя проявлять только при снижении иммунитета.
В связи с этим, наличие кондилом у Вас и отсутствие их у полового партнера не значит, что именно Вы являетесь источником распространения инфекции. Искать «виновника» в принципе не имеет смысла.

В каких случаях при наличии остроконечных кондилом лечение необходимо?

Нужно понимать, что необходимость удаления кондилом у женщин вызвана не только эстетическим и психологическим дискомфортом пациентки. В клетках самого образования содержится высокая концентрация вируса. В связи с этим медицинскими показаниями, для того, чтобы удалить кондиломы являются:

• рост размеров и количества остроконечных кондилом у женщины;
  • наличие вируса папилломы человека высокого онкогенного типа, который может стать причиной рака;
  • подозрение на опухолевое образование кожи или слизистых.

Остроконечные кондиломы, лечение.

Лечение остроконечных кондилом у женщин наиболее эффективно при сочетании медикаментозной терапии и удаления. Лекарственные средства применяются для уменьшения роста и размеров образований, а также для предотвращения их рецидива. К препаратам выбора при лечении остроконечных кондилом относятся противовирусные и иммуномодулирующие средства (панавир, интерферон, галавит, виферон и т. д.). Удаление кондилом может проводиться различными способами, все они направлены или на срезание «ножки» образования, или на прижигание кондиломы.

Методы удаления остроконечных кондилом у женщин.

Удалить кондиломы возможно с помощью различных средств:

• Прижигание кондилом солкодермом — воздействие данным препаратом, созданным на основе кислот, вызывает некроз ткани. Этот способ может использоваться только опытным врачом с большой аккуратностью, избегая передозировки. В ряде случаев требуется несколько процедур для получения достаточного эффекта.
  • Прижигание кондилом азотом — в этом случае действующим агентом является экстремально низкая температура, которая также как и в предыдущем варианте вызывает «отмирание» патологических тканей.
  • Удаление кондилом лазером — высокоэффективный способ, не оставляющий рубцов. Для его использования, как правило, применяется местная анестезия лидокаином.
  • 3
  • Радиоволновой метод удаления кондилом — самый распространенный, простой и эффективный способ борьбы с данной проблемой. Для этого используется аппарат «Сургитрон», также не оставляющий рубцов. Крупные образования требуют обкалывания лидокаином, мелкий кондиломатоз обрабатывается после нанесения обезболивающего крема. Благодаря такой анестезии процедура проходит легко и незаметно для пациентки.

Вне зависимости от метода удаления кондилом у женщин, лечение, как правило, проводится врачом в амбулаторных условиях без госпитализации в стационар. Сразу после манипуляции Вы сможете вернуться к повседневным заботам, заняться домашними делами или поехать на работу. В дальнейшем после процедуры рекомендуется в течение 10-14 дней воздержаться от интимных отношений, не посещать бассейн, баню, сауну, не принимать ванну. Также, важным аспектом является назначение после удаления остроконечных кондилом, лечения, направленного на снижение риска повторения данного заболевания. Удалить кондиломы — это половина дела. Необходимо также подавить активность вируса папилломы человека, чтобы минимизировать вероятность нового роста образований.

Стоимость удаления кондилом аппаратом «Сургитрон», лазером, препаратом «Солкодерм» от 1 до 10 штук — 800 рублей каждая.

Стоимость удаления кондилом аппаратом «Сургитрон», лазером от 11 до 20 штук — 600 рублей каждая.

Стоимость мелкого кондиломатоза аппаратом «Сургитрон» под аппликационной анестезией — 7000 рублей.