Половые инфекции (ЗППП)

1Что такое половые инфекции и как расшифровываются аббревиатуры ИППП и ЗППП?
Аббревиатура ИППП расшифровывается как инфекции, передаваемые половым путем, абрревиатура ЗППП — как заболевания, передаваемые половым путем. Понятие «половые инфекции» включает в себя заболевания, вызванные патогенными бактериями, вирусами и простейшими, попадающими в организм человека при половом контакте. Наиболее частыми вирусами, распространяющимися таким образом, являются вирусы папилломы человека, простого герпеса, гепатита В, С, цитомегаловирус, ВИЧ.
Среди бактерий, передаваемых половым путем, встречаются виды, которых в норме вообще не должно быть во влагалище женщины (например, гонококки, хламидии), а также виды, которые могут быть во влагалище, но в небольшом количестве. К ним относятся представители, так называемой, условно-патогенной флоры — уреаплазма, микоплазма, гарднерелла, стафилококки, стрептококки, кишечная палочка и т. д. Как правило, количество данных бактерий в интимной области возрастает при дисбактериозе, нарушении работы кишечника, синдроме хронической усталости, стрессе. Лечение ЗППП, причиной которых являются представители таких бактерий, требуется не всегда. Из простейших при обследовании на ИППП наиболее часто встречаются трихомонады — возбудители трихомониаза.

В каких случаях рекомендуется сдать анализы на половые инфекции?

Сдать анализы на ЗППП требуется при появлении соответствующих симптомов у Вас или Вашего полового партнера. Женщину, как правило, беспокоят обильные выделения из половых путей белого или желтоватого цвета, часто с запахом, возможен зуд, жжение, покраснение в области влагалища, наружных половых органов. У мужчины чаще всего появляются рези, жжение при мочеиспускании, могут быть высыпания в области полового члена, беловатые выделения из уретры.
2Кроме того, сдать анализы на половые инфекции желательно после появления нового партнера, а также с профилактической целью 1 раз в год. Такие рекомендации связаны с тем, что очень часто эти заболевания протекают бессимптомно и могут себя никак не проявлять, вызывая при этом весьма серьезные последствия.
Особое значение имеет обследование на ИППП при планировании беременности. Своевременное выявление и лечение половых инфекций в этом случае позволяет избежать множества проблем для матери и ребенка.

Что входит в понятие «обследование на ИППП»?

Если пациентка или ее половой партнер отмечают какие-либо из вышеописанных жалоб, требуется пройти комплексное обследование на ИППП. Женщине рекомендуется сдать анализы на ЗППП, а именно:

1) мазок на флору и степень чистоты влагалища;
2) ПЦР исследование на отдельные патогенные и условно-патогенные бактерии и вирусы (уреаплазма, микоплазма, хламидии, гарднереллы, ВПЧ, вирус простого герпеса, цитомегаловирус);
3) бактериологический посев на неспецифическую флору и чувствительность к антибиотикам.

3Именно такое комплексное обследование дает возможность составить полную картину о причинах заболевания и получить данные по препаратам, которые будут наиболее эффективны в данном случае.
Такие же анализы рекомендуется сдать при появлении нового полового партнера или с профилактической целью. Отметим, что в отличие от мазков, анализы крови на такие ЗППП, как гепатит В, С, ВИЧ, сифилис имеет смысл сдавать не раньше чем через 20-30 дней после незащищенного полового контакта. При более раннем обследовании результаты анализов могут быть ложноотрицательными.
Обследование на ИППП при планировании беременности несколько отличается от обычного. В этом случае особое значение приобретают именно анализы крови на различные инфекции, т. к. они позволяют оценить наличие или отсутствие острого заболевания, а также выяснить болели ли Вы данной инфекцией ранее.
Помните о том, что интерпретировать результаты анализов и назначать лечение ЗППП может только врач. Самолечение часто приводит к хронизации заболевания и выработке устойчивости к антибактериальным средствам.

К каким последствиям может приводить отсутствие лечения ЗППП?

Отсутствие лечения половых инфекций может приводить к весьма грозным осложнениям.
4Во-первых, длительно текущие, часто никак себя не проявляющие ЗППП вызывают хронический воспалительный процесс малого таза, в этой области возникают спайки, нарушается проходимость маточных труб. В результате этого могут возникнуть проблемы с зачатием ребенка (бесплодие), появится хронический мучительный болевой синдром, трудно поддающийся терапии.

5Непроведенное лечение ЗППП перед беременностью или во время нее может привести к инфицированию будущего малыша, преждевременным родам и даже гибели плода. Особое значение в этой области имеет своевременное лечение половых инфекций, вызванных вирусом простого герпеса и цитомегаловирусом, т. к. они могут стать причиной пороков развития плода, часто несовместимых с жизнью.

Нужно ли как-то готовиться, перед тем как сдать анализы на половые инфекции?

Для того чтобы сдать анализы на ЗППП никакой предварительной подготовки не требуется. Нужно просто выделить немного время для себя и своего здоровья.

Если Вам необходимо сдать анализы на половые инфекции, в нашем центре это можно сделать с рядом преимуществ:

1) конфиденциальность;
2) отсутствие очередей;
3) не требуется несколько посещений;
4) результаты Вы сможете получить по электронной почте;
5) схему лечения половых инфекций по желанию Вы также сможете получить по электронной почте или при личном посещении;
6) высокий уровень специалистов и деликатный подход.

Стоимость обследования зависит от вида и количества анализов на ЗППП.