Программа «Здоровая шейка матки»

1Знаете ли Вы, что рак шейки матки по распространенности среди женщин занимает 2-е место после рака молочной железы? Это грозное заболевание может возникать и у молодых нерожавших женщин, а для его лечения и сохранения жизни пациентки часто требуется удаление матки целиком и длительные курсы лучевой терапии. Всех этих ужасов можно избежать, если своевременно выявлять и лечить проблемы шейки матки. Для этого в нашем центре создана программа скринингового анализа шейки матки, которую рекомендуется проходить 1 раз в год каждой женщине после начала половой жизни.

Особенно актуальна программа «Здоровая шейка матки» для пациенток, имеющих какие-либо факторы риска возникновения данной патологии, а именно:

1) заболевание шейки матки в анамнезе;
2) носительство вируса папилломы человека;
3) курение;
4) патология шейки матки у родственников;
5) хронические воспалительные заболевания органов малого таза.

2В программу анализа шейки матки входят:

1. Комплексный осмотр гинекологом
2. Мазок на флору из влагалища
3. Мазок на онкоцитологию с шейки матки и цервикального канала (цитология шейки матки)
4. ПЦР на вирус папилломы человека высокого онкогенного типа
5. Расширенная кольпоскопия шейки матки

При необходимости возможно индивидуальное расширение списка обследования, в том числе взятие биопсии шейки матки.
Для того чтобы сдать анализы шейки матки Вам потребуется не более 30 минут. Помните, что проводить данное обследование необходимо не во время менструации, поскольку кровяные выделения из половых путей могут мешать проведению обследования. Результаты анализов шейки матки и комментарии к ним (в т.ч. подробную схему лечения) Вы сможете получить по Вашему желанию или по электронной почте, или при повторной явке.

Почему наш центр гинекологии предлагает именно такую программу анализов шейки матки?

Поскольку наша клиника реализует принцип «разумности», при скрининговом обследовании шейки матки мы рекомендуем только действительно необходимые анализы, признанные ВОЗ, ничего лишнего. Каждый пункт программы обоснован и является составляющим при выборе дальнейшей тактике ведения.

1. На основании данных мазка на флору из влагалища будет сделан вывод о наличии или отсутствии воспалительного процесса во влагалище и шейке матки, которые часто протекают бессимптомно. Своевременное лечение данных проблем является важным фактором профилактики появления или перерождения уже имеющихся заболеваний шейки матки.

32. Цитология шейки матки – мазки с шейки матки и цервикального канала, позволяющие выявить какие-либо изменения клеток в этой области, в том числе перерождение в рак.
Таким образом, цитология шейки матки является основным методом выявления патологии шейки матки, невидимой при обычном осмотре. Кроме того, именно на основании этого анализа выбирается метод лечения шейки матки. Взятие мазка на цитологию шейки матки проводится специальными цитощетками. Процедура эта безболезненна и абсолютно безопасна, т.к. травматизации шейки матки при этом не происходит.

3. В настоящее время известно, что основным фактором риска возникновения патологии шейки матки является вирус папиломмы человека высокого онкогенного типа. ПЦР на вирус папилломы человека с определением его типа позволит оценить его активность и принять решение о необходимости проведения противовирусной терапии.

4. Расширенная кольпоскопия шейки матки – осмотр шейки матки под микроскопом с использованием различных проб (окрашивание 3% уксусом, раствором Люголя). Проводится данная процедура на обычном осмотре гинекологом, занимает 5-10 минут, проходит абсолютно безболезненно и безопасно. Результат Вы получите сразу. Расширенная кольпоскопия шейки матки позволяет выявить и уточнить локализацию патологического процесса и его тип. Зачем при проведении расширенной кольпоскопии шейки матки делать различные пробы? Часто при обычном осмотре шейки матки даже с помощью микроскопа патологических участков не видно или, если изменения есть, то не ясно их происхождение. При окраске 3% уксусом и раствором Люголя шейка матки меняет свой цвет, по которому можно судить о наличии или отсутствии заболевания, обширности поражения.

4Так, при обработке раствором Люголя шейка матки должна окрашиваться в однородный, темный цвет. При наличии патологии (например, лейкоплакии шейки матки), патологический участок останется белесым. При проведении расширенной кольпоскопии в нашем центре Вы получите не только описание, но фотографии шейки матки. Благодаря этому появляется возможность контролировать развитие и лечение заболевания в динамике.

В нашем центре по результатам анализов шейки матки Вы сможете получить любое необходимое именно в Вашем случае лечение.

Стоимость программы «Здоровая шейка матки» — 7500 рублей.