Простая гиперплазия эндометрия

1Простая гиперплазия эндометрия — заболевание, при котором происходит чрезмерное увеличение количества клеток слизистой оболочки матки. Однако, в отличие от сложных форм гиперплазии, на данном этапе эти клетки еще не изменили свою структуру и не стали атипическими (предраковыми).
С чем может быть связано появление простой гиперплазии эндометрия?
Появление простой гиперплазии эндометрия связано с гормональными нарушениями в организме женщины.
При этом часто они бывают скрытыми, невыраженными. Кроме того, могут возникать «поломки» в самой слизистой оболочке матки с нарушением работы рецепторов в этой области, в результате чего изменяется правильность восприятия действующих гормонов.

Факторы, способствующие возникновению простой гиперплазии эндометрия?

В развитии простой гиперплазии эндометрия большую роль играет относительное или абсолютное повышение уровня в крови гормона эстрогена. Это нарушение может возникать на фоне следующих изменений в организме:
1. Дисфункция яичников. Их неправильная работа может приводить или к избыточной выработке эстрогена, или к низкой выработке его «нейтрализатора» — прогестерона.
2. Наличие опухолей яичников, которые также приводят к неправильной работе последних.
3. Увеличение массы тела. Жир также является источником эстрогенов в крови. Соответственно, чем больше подкожно-жировой клетчатки у пациентки, тем выше риск возникновения простой гиперплазии эндометрия.
4. Заболевания щитовидной железы, т. к. ее гормоны опосредованно влияют на действие эстрогенов на эндометрий.
5. Заболевания печени. Этот орган участвует в утилизации эстрогенов, в связи с этим нарушения в его работе приводят к тому, что «лишняя» доза гормонов остается в крови.
6. Хронические воспалительные процессы органов малого таза. Данная группа заболеваний может приводить к нарушению работы рецепторов самого эндометрия.

Диагностика и лечение простой гиперплазии эндометрия.

Подозрение на гиперплазию эндометрия возникает либо при возникновении жалоб (обильные, длительные менструации, нарушение регулярности месячных, кровотечения, «мазня» до и после менструации), либо на профилактическом осмотре по УЗИ малого таза. Надо отметить, что для уточнения о наличии этого заболевания исследование рекомендуется делать на 5-7 день от начала месячных.
2В случае, если по данным УЗИ есть признаки патологии эндометрия, обязательно проведение гистероскопии (осмотра полости матки с помощью оптики), раздельного диагностического выскабливания.
При этом с помощью специального инструмента удаляются подозрительные очаги эндометрия и отправляются на дальнейшее гистологическое исследование. Только его результаты могут со 100% точностью подтвердить или опровергнуть диагноз «простая гиперплазия эндометрия».
В дальнейшем, при подтверждении данной патологии, назначается терапия, направленная на устранение факторов, явившихся причиной заболевания. Только такая тактика позволяет избежать перерождения в раковую опухоль и минимизировать риск повторения проблемы.