Симптомы климакса у женщин

Климакс — это период в жизни женщины, во время которого функция яичников постепенно угасает, в результате чего они перестают вырабатывать половые гормоны, не созревает яйцеклетка. В норме, данное состояние характеризуется постепенным увеличением перерывов между менструациями с их последующим исчезновением. Однако нередко (у 40-60% пациенток) данная перестройка в организме может протекать и с некоторыми патологическими расстройствами. В зависимости от времени появления симптомы климакса у женщин разделяются на ранние, средневременные и поздние.

Ранние симптомы климакса у женщин.
климакс2Ранние симптомы климакса у женщин могут появляться за 5-7 лет до предстоящей менопаузы или непосредственно во время переходного периода (в среднем в 48-52 года). К ним относятся различные вегетативные и психоэмоциональные расстройства, а именно:

1) приливы (резкое, ни с чем не связанное ощущение жара, часто сопровождающееся обильным потоотделением);
2) потливость, особенно беспокоящая пациентку ночью;
3) ощущение сердцебиения, тахикардия;
4) головокружение;
5) головные боли;
6) несвязанные с другими заболеваниями болезненные ощущения в мышцах, суставах;
7) слабость;
8) бессонница;
9) тревожность;
10) раздражительность;
11) сниженный фон настроения.

Средневременные симптомы климакса у женщин.
климакс 11Изменения, возникающие через некоторое время после прекращения менструаций, касаются атрофии (истончения, сухости, дряблости) кожи и слизистых, в т.ч. и в области влагалища и промежности. Проявлениями данных расстройств являются:

1) истончение и ломкость волос, ногтей;
2) дряблость, «обвисание» кожи, появление морщин;
3) сухость, зуд, жжение во влагалище;
4) боли при половом контакте;
5) часто рецидивирующие воспалительные заболевания влагалища, мочевого пузыря, уретры, проявляющиеся обильными выделениями из половых путей, резями при мочеиспускании, учащенными позывами к мочеиспусканию;
6) недержание мочи, в том числе при физической нагрузке, неотложные позывы на мочеиспускание.
7) снижение либидо, ощущений при половом контакте;
8) уменьшение размеров, сухость, снижение чувствительности клитора.

Поздние симптомы климакса у женщин.
климакс 3Поздние симптомы климакса у женщин длительное время протекают незаметно для пациентки, проявляются в возрасте 60-70 лет и носят тяжелый характер. Данные расстройства могут приводить к инвалидизации пациентки. К таковым относятся:

1) остеопороз (изменения структуры костей, вследствие которых повышается их хрупкость, ломкость);
2) атеросклероз мозговых, почечных сосудов, сосудов сердца, что может приводить к инсультам, инфарктам миокарда и т. д.

Каковы бы ни были симптомы климакса у женщин, они требуют той или иной коррекции. Метод терапии подбирается врачом и зависит от тяжести проявления расстройств, наличие противопоказаний к тому или иному виду лечения климакса.