Субсерозная миома матки

1Что подразумевается под словами «субсерозная миома матки»?
Матка по своей структуре состоит из 3 слоев: внутреннего (выстилает ее полость, так называемая, слизистая оболочка, или эндометрий), среднего (основной, самый «толстый» мышечный слой) и наружного (так называемая «серозная оболочка», представляет собой тонкий слой брюшины, покрывающий матку снаружи).
Так вот узлы миомы, находящиеся непосредственно под серозной оболочкой, т. е. снаружи органа, без значимого погружения в «мышцу» матки, и называются субсерозной миомой матки.

Какие симптомы могут беспокоить женщину при субсерозной миоме матки?

Проявления субсерозной миомы матки зависят от размеров и расположения узлов. Как правило, опухоли до 3 см никак не дают о себе знать. При более значимых размерах могут возникать периодические тянущие боли внизу живота, справа и слева, особенно, если миома располагается по боковым стенкам матки. Кроме того, частыми симптомами субсерозных узлов являются учащенное мочеиспускание и запоры, возникающие вследствие сдавления мочевого пузыря или прямой кишки.

Субсерозная миома матки и беременность?

2В большинстве случаев субсерозная миома матки не является причиной бесплодия. Однако, во время беременности возможен рост узла и нарушение его кровоснабжения с последующим некрозом. Эти ситуации могут приводить к прерыванию беременности, а также необходимости делать экстренную операцию на матке, что в свою очередь может пагубно отразиться на здоровье будущей матери и малыша.

Чем опасна субсерозная миома матки?

Самым грозным осложнением субсерозной миомы матки является некроз узла. Эта ситуация связана с перекручиванием так называемой «ножки» опухоли, вследствие чего происходит нарушение ее кровоснабжения. Снижение количества поступающих питательных веществ в свою очередь приводит к быстрому «отмиранию» тканей, отеку, воспалению. При отсутствии своевременного лечения может развиться перитонит, следствием которого может явиться в лучшем случае потеря матки, в худшем — летальный исход.
Менее грозным осложнением субсерозной миомы матки является нарушение функции соседних органов из-за сдавления узлом при его больших размерах.

Субсерозная миома матки, лечение.

3Решить вопрос о необходимости и методе терапии субсерозной миомы матки может только врач. Помните, что самолечение в этом случае может приводить к весьма печальным последствиям.
Мелкие (до 3 см) одиночные узлы, как правило, терапии не требуют. При наличии более крупных опухолей «золотым» стандартом является лапароскопическое удаление миомы, матка при этом сохраняется.

Вы можете записаться на прием к нашему специалисту-гинекологу, а также задать все интересующие Вас вопросы по телефону врачебной консультации: +7 (499) 755-73-03