Удаление кондилом

Удаление кондилом, так ли это необходимо?
удаление кондилом 1В случае выявления у женщины кондилом в области влагалища и наружных половых органов, перед ней встает вопрос удалять их или не удалять. Рассмотрим, при каких обстоятельствах удаление кондилом необходимо:
1) при планировании беременности, т.к. при прохождении ребенка через родовые пути возможно его заражение вирусом папилломы человека;
2) при быстром росте кондилом, т.к. данный симптом говорит о высокой активности вируса;
3) при больших размерах кондилом, т.к. в этом случае чаще происходит травматизация образований;
4) при эстетическом и психологическом дискомфорте пациентки;
5) необходимость гистологического исследования имеющегося образования при сомнениях в том, что это действительно кондилома.
Во всех остальных случаях крайней необходимости в удалении кондилом нет.

Какие существуют способы удаления кондилом?
удаление кондилом 2Выбор того или иного способа удаления кондилом зависит от их размеров, количества и месторасположения. В настоящее время чаще всего с этой целью используются радиоволновой (аппарат «Сургитрон») и лазерный методы. И в том, и в другом случае рубца на коже в области воздействия не остается. Кроме того, возможна криодеструкция азотом и обработка препаратом Солкодерм®, недостатками данных способов удаления кондилом является необходимость в некоторых ситуациях повторных процедур для достижения 100% результата.

Требуется ли обезболивание при удалении кондилом?
Как правило, данная процедура делается амбулаторно, т.е. на обычном приеме гинекологом под местным обезболиванием. Выбор анестетика зависит от расположения и размеров кондилом. В случае, если образование большое, на широком основании под его «ножку» делается инъекция лидокаина или ультракаина. При мелких кондиломах возможно обезболивание путем нанесения специального крема. Кондиломатоз слизистой влагалища устраняется с использованием лидокаин-спрея.

Какие ограничения ждут пациентку после удаления кондилом?
После процедуры удаления кондилом, как правило, рекомендуется в течение 10-14 дней воздержаться от половых контактов, посещения сауны, бани, бассейна, купания в ванной. Заниматься спортом, сидеть, водить автомобиль при этом можно.

Нужно ли пить противовирусные препараты при удалении кондилом?
Проведение противовирусной терапии при удалении кондилом желательно. Это позволит снизить активность вируса, а значит уменьшить риск повторного возникновения подобных образований. Будет ли это местное лечение специальными мазями и гелями, или придется пить таблетки лучше решать с Вашим врачом.

Стоимость удаления кондилом аппаратом «Сургитрон», лазером, препаратом «Солкодерм» под местной анестезией от 1 до 10 штук — 800 рублей каждая.

Стоимость удаления кондилом аппаратом «Сургитрон», лазером под местной анестезией от 11 до 20 штук — 600 рублей каждая.

Стоимость мелкого кондиломатоза аппаратом «Сургитрон» под аппликационной анестезией — 7000 рублей.