Железисто-кистозная гиперплазия эндометрия

Согласно классификации, принятой ВОЗ в 1994 г, все гиперпластические процессы эндометрия делятся на 2 основные разновидности — гиперплазию без атипии и с атипией. Железисто-кистозная гиперплазия эндометрия относится к 1-ой группе и не является предраковым заболеванием, в случае, если она выявлена впервые.

Каковы причины возникновения железисто-кистозной гиперплазии эндометрия?

Железисто-кистозная гиперплазия эндометрия относится к опухолям, связанным с ростом количества эстрогенов в крови. Причем необязательно значимое повышение уровня данного вещества, достаточно нарушения баланса и его относительного увеличения по сравнению с другими гормонами.

Каким изменениям подвергается эндометрий при железисто-кистозной гиперплазии?

1При данном заболевании происходит излишнее разрастание клеток слизистой оболочки матки, а также нарушается правильность их распределения, за счет этого во время менструации не происходит нормального отторжения эндометрия, что может приводить к нарушению менструального цикла (кровяные выделения вне сроков менструации, слишком частые месячные или, наоборот, их задержки). Кроме того, возможно увеличение обильности менструаций, появление мажущих кровяных выделений до и после месячных.

Методы лечения железисто-кистозной гиперплазии эндометрия?

В случае подозрения на гиперплазию эндометрия, всегда нужно проводить гистероскопию, раздельное лечебно-диагностическое выскабливание полости матки.
2Почему-то многие пациентки с большим скептицизмом и страхом относятся к данной операции, однако современные технологии и анестезия делают эту манипуляцию безопасной и безболезненной, удаляется только измененный слой эндометрия, который должен в норме отторгаться во время менструации.
Полученная во время вмешательства ткань отправляется на гистологическое исследование, во время которой все ее клетки смотрят под микроскопом и ставят окончательный диагноз. При подтверждении железисто-кистозной гиперплазии эндометрия назначается противорецидивная терапия, направленная на восстановление гормонального фона женщины и, как следствие, снижение шансов на повторное возникновение заболевания. Как правило, в этом случае применяются гормональные препараты, выбор которых зависит от возраста, репродуктивных планов пациентки, наличия сопутствующих патологий. Кроме того, важным аспектом лечения является устранение факторов риска развития железисто-кистозной гиперплазии эндометрия.