Железистый полип эндометрия

Что такое железистый полип эндометрия?

1Железистый полип эндометрия — это каплевидное образование, бледно-розового цвета, находящееся в полости матки. По своей структуре он состоит из измененных, гипертрофированных клеток эндометрия.
Почему возникает железистый полип эндометрия?
Железистый полип эндометрия — это всегда проявление нарушенной гормональной функции пациентки.
Чаще всего этот сбой скрытый, и при рутинном обследовании на гормоны он может не выявляться. Работа репродуктивных органов очень «тонкая» и небольшого дисбаланса часто достаточно для появления серьезных проблем.

Почему железистый полип эндометрия нужно удалять?

Железистый полип эндометрия ни самопроизвольно, ни под действием каких-либо лекарственных препаратов или трав не исчезнет и не «рассосется». Однако со временем он может приводить к весьма нежелательным последствиям, а именно:
1) появлению симптомов (обильные или, наоборот, скудные менструации, кровотечения, мажущие кровяные выделения до и после месячных, обильные прозрачные, беловатые или желтоватые выделения из влагалища, боли внизу живота);
2) появлению онкологического заболевания матки, и надо отметить, что процент перерождения железистых полипов эндометрия в рак достаточно высок;
3) невозможность забеременеть (полип, как инородное тело в матке не дает будущему малышу закрепиться и начать развиваться).
Кроме того, не стоит забывать, что железистый полип эндометрия является признаком скрытого нарушения гормонального статуса, которое отражается на организме в целом.
2Почему железистый полип эндометрия лучше удалять с помощью лазера и под контролем гистероскопии?

Гистероскопия позволяет визуализировать глазом, происходящее в полости матки. Без нее врач работает «вслепую», что не может гарантировать положительный результат, поэтому без контроля гистероскопии удалять железистый полип эндометрия нецелесообразно.
Благодаря проведению лазерной деструкции («прижиганию») основания железистого полипа эндометрия мы добиваемся двух принципиальных результатов:

1) 100% убираем опухоль полностью (при обычном выскабливании «ножка» полипа может оставаться, что значительно повышает шанс его повторного образования);
2) при этом мы не травмируем «здоровый» эндометрий, т. к. глубина воздействия лазера менее 2 мм.

3Требуется ли лечение после удаления железистого полипа эндометрия?
После удаления железистого полипа эндометрия в обязательном порядке необходимо проводить терапию, направленную на восстановление правильного баланса гормонов в организме. С этой целью назначается курс различных препаратов в зависимости от возраста пациентки, ее планов на беременность, а также с учетом хронических заболеваний.
Следует помнить, что полип — это следствие, а не причина, поэтому, ограничиваясь только хирургическим вмешательством, мы оставляем огромный шанс не только на повторение данного заболевания, но и появление других, не менее грозных проблем.

Стоимость лечения полипа эндометрия зависит от вида предполагаемого вмешательства.